I like grill

I like grill

24 ноября 2016

Рецензия на ресторан «I Like Grill». Который казался оазисом, но оказался миражом.

Идеологическая парадигма заведений Владимира Перельмана, создателя сети «I Like Wine», довольно проста. Начинается она с кухни — немногим сложнее, чем в кафе «Де Марко». Продолжается дизайном, рассчитанным на провинциала, и завершается нахрапистой раскруткой. В основном путем раздачи скидочных карт полунищим хорошеньким девочкам, которые они потом еще и стрелять друг у друга будут, дабы выпить вина по «реальным» ценам. А туда, где гнездятся хорошие девочки, рано или поздно подтягиваются скучающие мальчики, так что заполняемость в заведениях Владимира, понятное дело, никогда не страдала.

Страдало только качество еды. Несмотря на то что в меню отсутствовали котлетки из кролика и цезарь, готовилось все настолько средне, что говорить было не о чем. Да мы, собственно, и не говорили, каждый раз брезгливо отбрыкиваясь от мест, где понятие «тусовка» доминирует над понятием «гастрономия».

Очевидно, что амбиции Владимира простирались гораздо дальше бюджетных наливалок с едой, и его новый проект явно выходит из описанной нами «зоны комфорта». Да и размеры нового ресторана говорят о серьезности намерений.

Еда

В меню присутствует весь джентльменский набор гриля — от опостылевшего уже рибая до говяжьего ребра и свиной ноги. Эта часть страдает меньше всего, ибо шансов запороть кусок мяса на гриле не так уж и много.Пресловутое ребро получается сочным, да и свиная нога тоже на уровне.

Тартар из говядины готовят сносно, но вот тартар из говядины и утки уже является «перепридуманным» блюдом: в фарш просто добавляют кусочки утки и заливают без всякой меры соусом. Такое впечатление, что тартар потек.

Раздел с салатами и закусками довольно невзрачен, а в некоторых случаях просто выглядит отталкивающе. Икра из овощей с костра: какое, казалось бы, многообещающее название, но в итоге приносят жуткую солянку, которую вообще тяжело классифицировать. Какое-то холодное и безвкусное месиво с кусками сыра на нем.

Салат из нута с финиками и сельдереем — неровное сочетание довольно странных ингредиентов, в котором сельдерей почему-то заменяло авокадо. Наверное, еще путают.

Салат с угрем по азиатским мотивам примитивен, но рыба сладкая и приятная. Похлебка оказывается действительно средней руки похлебкой — дохлебать можно.

Салат из маринованных огурцов и маслят — единственное блюдо, в котором проступает хоть какая-нибудь идея: к огурцам и грибам добавлена яркая хрустящая крошка. Такое впечатление, что просто перепутали части рецепта с икрой из овощей с костра. В принципе, уже можно было бы раздел еды закрывать, но поскольку как-то совершенно по-человечески ресторан хотелось поддержать, мы решили продолжить. Зря.

Вся еда для нас закончилась на креветках с тайским рисом — это полный провал. За 1700 рублей приносят семь плохо приготовленных креветок с тарелкой слипшегося и дико масляного риса. На вопрос, а что такого тайского в рисе, было сказано, что его специально покупают на вьетнамском рынке. Молодцы. Теперь только начните готовить его не как в советских столовых.

Вино

Карта ресторана, в отличие от меню, составлена в разы профессиональнее. «Легкомысленные» разделы в карте демонстрируют, что над ней думали серьезно: даже здесь достаточно интересного вина. Не хватает только, пожалуй, глубины (урожаев постарше), звучной классики и модных производителей из Франции и Италии. Но зато есть отличная подборка немцев. А вот к русским винам тут совсем равнодушны, жаль.

Есть правда, пара откровенно смущающих моментов. Самый дешевый бокал игристого — 500 рублей. А что-то приличное из красного — уже сразу 1200 рублей. На фоне цен на салат в районе 400 рублей это как-то странно и не совсем понятно, на кого рассчитано. Боимся, что скромные девушки тут гнездиться не начнут с таким подходом к ценообразованию. Даже со скидкой.

«Поле чудес» без призов

Способность господина Перельмана «крутить барабан» и держать свою публику близко к себе никто не оспаривает. Видимо, сколоченный первый капитал (и доверие новых инвесторов) было решено пустить на культурную составляющую в виде приличного дизайна, что можно только приветствовать: теперь хотя бы в одно заведение агломерации им. «I Like» можно зайти. Находиться в новом ресторане приятно, но отсутствие минимально вменяемой гастрономической составляющей делает все мероприятие бессмысленным. Публику, на которую нацелился ресторан, такой пищей вряд ли завлечешь.  

Поэтому либо надо научиться готовить, либо продолжать раздавать скидочные карты. Но, в общем, мы и не ждали, что вдруг после ужасных «I Like Wine» или «Beer & Brut», сделанных для людей без вкусовых рецепторов, в «I Like Grill» неожиданно возникнет оазис гастрономии. Пока только мираж.