Heineken Bar

Heineken Bar

29 сентября 2016

Woodstock этого лета

В прошлые выходные в Москве перестал работать Heineken Bar. Не хочется писать банальности, типа «давайте все вместе вспомним как это было», но пару выводов сделать нужно. Павел Вардишвили выражает официальную позицию, тогда как Лопатин Михаил выступает с более эмоциональными заявлениями. Ну и все-таки хочется вспомнить, как это было.

Неизбежная, как и любое зло, осень наступила внезапно, минуя бабье лето и прочие переходные периоды. Коммунальные службы традиционно озаботились проблемами центрального отопления, прекрасные бездельницы получили возможность выгулять осенние новинки, а промоутеры, все лето, работавшие на благо досуга горожан – торжественно и чуть ли не с оркестром провожали лето, а некоторые так и вовсе закрыли вверенные им места.

И дураку понятно – в ближайшие 8 месяцев в Москве жизни не будет, одно существование. Так в прошедшую пятницу навсегда закрылись бар «Редакция» (не жалко) и клуб «Крыша мира» (ждем новостей от дяди Вити Такнова), традиционной вечеринкой завершила летний сезон «Стрелка», подошел к концу срок существования временного пространства Heineken Bar. И если с предыдущими «кейсами» все понятно, то последний заслуживает того, чтобы попробовать в нем разобраться.

Клубная жизнь всегда протекала мимо меня даже не по причине преждевременного старперства, а, скорее, нежеланием чем-то жертвовать, то есть просто лишний раз  выбираться за пределы ТТК. А после скандала с фестивалем Outline (на который я один хрен не собирался) ситуация совсем уже перестала быть томной. На этом фоне появление Heineken Bar в какой-то степени открыло мне глаза на происходящее. Один визит в «Крузогор» за все лето — не в счет.

Сразу замечу, занести Heineken Bar в категорию pop-up у меня как-то язык не поворачивался. Да, я знал что все спроектировано с дикой скоростью и построено буквально за месяц. Но на фоне других, вроде как, стационарных площадок, — Heineken Bar смотрелся как Panamera, которая по недразумению попала на стоянку машин с пробегом.

В чисто «техническом» плане трехуровневое (с норой) пространство Heineken Bar являлось единственным «легальным» опенэйром в самом центре Москвы с реально громкой (очень громкой, если честно) музыкой. Удачных аналогов я не припомню, хотя надо понимать, что ближайшие соседи клуба — это не только ИД Conde Nast, но и Генеральная прокуратура. Несмотря на адский холод всего мая и июня, вечеринки открытия прошли настолько успешно, что сразу было понятно: бар будет как комета лететь все лето.

Послушав в один день интеллигентный джаз на следующий день можно было нарваться на адский трап или даже техно.

Меню поставил шеф-повар «Северян» Георгий Троян, который уже не нуждается в дополнительных разъяснениях относительно собственной персоны. Правда, до еды я так за все лето и не добрался, заменяя любые попытки мне ее продать парой пинт пива Guiness, но по заверениям господина Вардишвили, все было абсолютно съедобно, и, как он совершенно правильно заметил: «главное, что еда есть, хорошая и постоянно, а не от случая к случаю».

Баром занимался Владимир Колганов из Pinch, и надо сказать — не о[мур!]я. Помимо промерзших барменов в первой половине лета, в памяти навсегда останется специальный коктейль-мешок, который я очень полюбил брать с собой в такси домой. Находить их утром в прихожей было всегда радостно. Кажется, парочка была даже использована чисто в хозяйственных целях.

 

Для того, чтобы создать по-настоящему запоминающийся и попросту крутой летний бар, бренд Heineken объединился с двумя агентствами Journey и Unity. Автору материала также посчастливилось проработать в команде, отвечая за связи с общественностью. Объективного мнения о результатах проекта он, естественно, высказать не может, но следуя за недавним постом в facebook кулинарного критика и концепт-шефа ресторана «Шанти» Светланы Кесоян, никакого конфликта интересов в подведении итогов не видит.

А я могу. Правда, они тоже субъективные, но я точно могу сказать, что первый раз в новейшей истории вижу, как забрендированный бар получился столь душевным и настоящим. В подтверждение этой мысли достаточно оценить трафик людей, который отважно принял на себя компактный двор. Это около 1000 человек за ночь. Иногда несколько выходных подряд.

Настоящей притчей стал фейсконтроль, который возглавил Дмитрий Зеленцов. Его все-таки умудрились заманить на службу, хотя после Denis Simachev Bar он вроде решил завязать. Пользуясь своей наглой физиономией и частично служебным положением, я его слава Богу не заметил, но вот ночных смс с просьбой преодолеть «калитку» было за лето получено достаточно.

Павел Вардишвили и Мария Пирумова

В сухом остатке получается, что благодаря промоутерам Андрею и Марии Пирумовым, в бар приезжали с выступлениями и диджей сетами лишь важные и актуальные на сегодняшний день артисты от нового Френка Уошена - хип-хоп продюсера и музыканта Ta-Ku, до короля хаус-сцены Джона Талабота.

Растянувшееся в три дня закрытие подарило москвичам вечеринку The Sound of Tomorrow от дико модных калифорнийцев из банды Soulection и образцы новейшего техно, которые отыграла берлинка Лорелл Хайло. Совместные проекты с Faces & Laces, Пикником Афиши и биеннале уличного искусства «Артмосфера» обеспечивали приток свежих творческих сил и лиц. А воскресенья ознаменовались новой традицией - веселыми празднованиями дней рожденья друзей и друзей друзей.

Сколько раз я чуть не сломал шею, носясь по крутым лестницам на балконы, я даже примерно не помню. В самом конце сентября на вечеринке закрытия, когда я вдребезги разобью голову об колонку, пытаясь за каким-то чертом пробраться на back stage, мне впервые придет в голову словосочетание «Woodstock этого лета». Карманный, конечно, как Филипп Миронов, но все равно милый.

Авторский свет от Фукса, который выступал в таком камерном для него формате первый раз.

Пока нефть не поднялась обратно до трехзначной цифры за баррель или не опустилась до критической отметки в 27 долларов, в Москве и дальше будут пользоваться спросом лишь по-настоящему честные и хорошо сделанные начинания. Даже от имени и за бюджеты больших брендов. Все вечеринки, ужины и презентации, переформатируются в пролонгированные кураторские проекты, не важно, будет ли это бар, ресторан, фудтрак, выставочное пространство или курсы вязания.

Корпорациями это, может, и будет стоить чуть дороже, чем организация единовременного праздника для пары тысяч человек, но окажется выгоднее по самым разным KPI-показателям. Потребители смогут «еще более лучше» проводить свободное время и разнообразнее тратить деньги. А сам город, наконец, превратится на лето в курорт, с разнообразной и насыщенной культурой и вечеринками программой настолько, что даже море будет не нужно, и отпуск не будет иметь никакого смысла.