Киану
рецензия

Киану

8 мая 2015

Политика просвещения

Малая Бронная, 28. Место весьма компактное, всего под 30 посадок. Дизайн вполне приемлемый, хотя ну совсем не нов, но конкретно здесь — не раздражает. Что касается еды, ставка была сделана на корейскую кухню. Идеологически и локально ход очень верный. Тут такой кухни просто нигде нет, и она бы пришлась ко двору.

Но вот незадача: еда полностью провалена по всем позициям в меню.

На фоне остальных корейских ресторанов это просто ужас как плохо. А те, кто хоть раз был в Корее, — те вообще плеваться будут. Из корейского тут только морковка еще ничего. Бургер из ягненка — слабый настолько, что даже обидно, все-таки сделать невкусный бургер — это надо постараться. Икра морского ежа — ну просто шапкозакидательство: автор явно до этого не работал с продуктом, иначе не сделал бы такую ужасную подачу. Практически о каждом блюде можно высказаться в негативном духе. Видимо, шеф-повар не понимает, с каким контингентом ему придется столкнуться: тут публика шастает серьезная и его пирожков может не понять. Не говоря уже о том, что при одном из визитов с i.m вообще произошел анекдотичный случай: всю заказанную еду нам принесли быстрее, чем паре серьезных (и видимо, голодных) мужчин, уже минут так 15 сидевших и ждавших еду. Когда i.m с виноватым видом покидал заведение, услышал не самый лестный риторический вопрос: «У них, там, ..я [матерный триграмматон, используется как смыслообразующая «склейка», в данном случае выражающая негодование], что, одна сковородка на кухне?». Средний чек при этом (без коктейлей) — 2000 рублей на человека, что все-таки «заявка на победу». А до победы ой как далеко.

С коктейлями все неоднозначно. Единственное, ради чего стоит заглянуть в «Киану», — это ради команды, которая тут собралась. По сути, это часть команды прекрасного бара «Белка», который в свое время продемонстрировал остальным московским барам смысл понятия hospitality, но не в панибратско-кухонном формате, а в бабочке и с уровнем обслуживания, как в «Four Seasons». Навыки тут никто не растерял, работать ребята умеют и, главное, любят. Баром заведует Арчил Нергадзе — знакомый пьющей тусовке человек.

Но вот в чем проблема. Коктейли только собственного сочинения. Для приготовления классических рецептов, алкоголя просто нет. Хотите Aperol Spritz? Получите приторное сливовое вино со льдом. На вопрсо "А какого х.. [ Самое знаменитое матерное слово в России ]?". Отвечают: Авторский рецепт. И так во всем. Спрашивается, ну а почему нельзя приготовить классику? Не хотим. Хочется конечно объяснить товарищам, что одно другому не мешает. Не говоря о том, что это прерасный способ скрыть собственную бестолковость. Положа руку на седце, вы не Рома Милостивый. До настоящих авторских коктейлей надо дорасти. Ваши откровенно невкусные коктейли никого не заинтересуют.

PS А что особенно задевает в таких барах, — это какая-то неясная «просветительская» практика не продавать базовый алкоголь типа Jameson и Jack Daniel’s. Ставят вместо них никому не нужные подборки «крепышей» из не пойми чего. Со словами: «Если я поставлю популярные марки, то пить будут только их, а вот бедный Tomatin будет пылиться». Господа бармены, эти сорта виски стали такими популярными не просто так. Ну вот представьте себе, что вы работаете в американском баре в шестидесятые, приходит к вам Фрэнк Синатра, а вы ему вместо Jack Daniel’s рассказываете про товарные остатки на складе. Вас бы прибили к стойке гвоздями за уши через пять минут.

рецензия